В деятельности любой компании особая роль принадлежит так называемой имиджевой рекламе, призванной формировать позитивный и запоминающийся образ этой организации. Целью этой работы является создание фирменного стиля компании, который должен быть уникальным, узнаваемым и привлекающим новых клиентов. В идеале фирменный стиль должен прослеживаться во всех сторонах деятельности компании: в продукции, в документации, в упаковке, в дизайне производственных помещений, в рекламе и т.д. Как демонстрирует мировая практика, ни одна компания не может серьезно конкурировать на рынке, не имея своего уникального фирменного стиля.
Предприятия малого бизнеса вполне могут обходиться двумя-тремя элементами, включаемыми в фирменный стиль, как-то логотип, визитки, бланки, которые не требуют значительного финансирования, а вот большой бизнес не стеснен в затратах на создание фирменного стиля, поддерживающего имидж компании. Для компаний, находящихся в промежутке между малым и большим бизнесом, уже есть остро стоящая необходимость в создании своего полноценного фирменного стиля, однако существует довольно жесткое ограничение по дополнительным затратам. Что делать? Вот несколько советов.
Если сфера вашего бизнеса позволяет, можете объявить конкурс для юных дарований на создание компонентов фирменного стиля, учредив призовой фонд. Такой вариант привлекателен тем, что вы получите множество оригинальных идей, которые с последующей доработкой можно реализовать, за небольшие деньги. Особенно удачным такой ход будет для предприятий, связанных с развлечениями или детскими товарами.
Второй совет – не увлекайтесь масштабной и дорогостоящей рекламой своей компании. Порой более существенный эффект может дать удачный низкобюджетный ход, например, бесплатное раздача потенциальным клиентам шариковых ручек с логотипом компании. Но и при таком подходе не стоит быть совсем уж жадным. Сувениры с вашим логотипом должны быть симпатичными и долговечными, чтобы соответствовать создаваемому имиджу компании. Возьмем те же ручки. Они могут иметь разный корпус: пластмассовый, металлический и даже деревянный. Рисунок, нанесенный на пластмассовую ручку, продержится недолго, на деревянном корпусе он может расплываться, поэтому самым верным решением будет использование шариковых ручек в красивом металлическом корпусе, которые и сами по себе хороши, и логотип на них будет держаться долго.
Третий совет – если позволяет бюджет компании, лучше нанять по контракту известного специалиста для создания фирменного стиля, но расценки на его работу вряд ли будут существенно ниже сметы рекламного агентства. Обычно заказчик, решивший, что его фирма уже доросла до того уровня, когда пора задуматься о собственном фирменном стиле, обращается либо в наиболее раскрученное дизайн-агентство, либо ищет «где бы подешевле».
И тот и другой подход имеют право на жизнь, но не гарантируют качество создания фирменного стиля, а это, как не крути, является одним из основных требований. Конечно, качество в таком тонком и творческом деле, как дизайн, оценить трудно, так как вкусовые предпочтения заказчика и исполнителя могут очень сильно отличаться.
При выборе исполнителя советуем просмотреть несколько разных вариантов, оценить их портфолио и уже исполненные заказы, пообщаться с заказчиками. Выбирайте исполнителя, чьи работы Вам более всего импонируют и о ком отзывы клиентов наиболее благоприятны.
И как водится, помните, что бесплатный сыр находится только в мышеловке, а создание фирменного стиля требует серьезного подхода и опыта. Кроме того, фирменный стиль, меняющийся очень часто, препятствует формированию надежного и стабильного имиджа компании. Окончательное решение, кому доверить создание фирменного стиля принадлежит Вам, только принимать его стоит ориентируясь на стратегические перспективы Вашего предприятия, а не на сиюминутные нужды.