1. Информация о новом продукте или услуге может быть получена путем изучения социально-экономических условий в отношении:
• Какие товары, услуги отсутствуют на рынке?
• Какой бизнес можно начать?
• Каковы технико-экономические характеристики товара или услуги?
• Какие наблюдения были сделаны на прототипе?
• Каковы слабые стороны конкурса?
• Каковы недостатки предлагаемого продукта или услуги?
• В чем оригинальность нового продукта?
• Запатентован ли продукт?
• Что ваша семья, друзья думают о бизнес-идее с предлагаемым продуктом или услугой?
• Почему вы хотите начать бизнес с этим продуктом?
• У вас есть покупатели идеи, прототипа, услуги?
2. Необходимая юридическая информация о том, как объединять, создавать и вести бизнес в соответствии с действующим законодательством. Эта информация полезна для определения юридической формы компании, необходимых разрешений и уведомлений, а также возможных правил, которые повлияют на компанию в будущем.
3. Информация о рынке . Это необходимо сделать отдельным разделом в бизнес-плане, основанном на ответе на следующие вопросы:
• Кто покупает ваш товар или услугу?
• Что заставляет их покупать?
• Как часто вы покупаете ваш продукт или услугу?
• Сколько денег тратят ваши клиенты в настоящее время?
• Какими особенностями продукта или услуги интересуются ваши клиенты, покупатели?
• Какие цены они готовы платить?
• Почему я мог купить у вас?
• Как клиент узнает о вашем продукте или услуге?
• Насколько велик ваш рынок и сегмент?
• Каковы тенденции на этом?
• Есть ли какие-то уникальные особенности вашего рынка?
• Кто основные конкуренты?
• Какое качество продукта или услуги, предлагаемой конкурсом? Какова его репутация?
• Насколько лояльны ваши конкуренты к вашим?
• Как они распространяют свои продукты или услуги?
• Насколько велик рыночный сегмент конкуренции?
• Каковы преимущества конкуренции (деньги, управление, патенты)?
4. Ресурсная информация . Эту информацию нужно собирать еще больше, так как материальная поддержка бизнеса, ресурсы являются обязательным условием его успешной работы. Вы должны информировать себя:
• Каковы потенциальные поставщики сырья, материалов, оборудования?
• Каковы их производственные мощности?
• Каковы ресурсы этих потенциальных поставщиков?
• Как далеко находятся поставщики?
• Какие цены вы практикуете?
• Какая рабочая сила доступна в регионе?
• Какой уровень заработной платы предполагается принять?
• Какая информационная система может работать для оптимального использования ресурсов?
• Каковы источники финансирования?
• На что вы будете использовать деньги?
5. Финансовая информация Эта информация послужит основой для разработки финансово-бухгалтерского раздела бизнес-плана. Будут искать ответы на следующие вопросы:
• Сколько вы потратите в первый год?
• Как вы думаете, сколько будет доход каждый месяц первого года?
• Как вы думаете, сколько прибыли будет в течение следующих трех лет?
• Сколько будет стоить запуск?
• Откуда вы получите эти деньги?
• Какими будут активы, обязательства и собственный капитал, отраженные в балансе?
• Каким будет порог прибыльности?
6. Информация о партнерах. Это необходимо для заключения прибыльного бизнеса, чтобы не начать бизнес с мошенничества или банкротства. Для того чтобы установить тактику переговоров, доминирование партнера и узнать о преимуществах сотрудничества с ними, необходимо ознакомиться с:
• личность партнера, который любит или не любит или недостойен; дефектов или дефектов; каковы его страсти; это имеет тенденцию быть поспешным? каковы его реакции на благоприятные или неблагоприятные обстоятельства?
• деловая ситуация партнера;
• бизнес, подлежащий переговорам.